Гражданам

Прокурор разъясняет

Страницы:   1 | 2 | 3 
  • 19.04.2017 Памятка «Об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица»

    В памятке проведен краткий экскурс в историю взаимоотношений представителей государства и граждан в России, даны определения коррупции, взятки. Авторы памятки подробно разъясняют, опираясь на статьи российского законодательства, что может считаться взяткой, кто может быть привлечен к уголовной ответственности как за получение, так и за дачу взятки. В памятке указывается, что к уголовной ответственности могут быть привлечены не только чиновники, вымогающие мзду, но и граждане и организации, дающие подношения в виде денежных средств или услуг, а также посредники.

    Скачать памятку «Об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица»

    Материалы предоставлены заместителем прокурора г. Копейска Жанной Синдянкиной

  • 19.04.2017 Ужесточена административная ответственность болельщиков-хулиганов

    Для указанной категории лиц вводится новый состав административного правонарушения - грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. За совершение данного административного правонарушения предусматривается административная ответственность в виде административного штрафа либо административного ареста с наложением запрета на посещение мест официальных спортивных соревнований.

    Кроме того, корректируются нормы об административной ответственности для иностранных болельщиков, нарушающих правила проведения спортивных соревнований, для которых в дополнение к штрафу или аресту предусматривается выдворение за пределы РФ.

    Вводятся нормы, допускающие установления запрета на въезд в РФ в период проведения международных спортивных соревнований иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых имеется информация о фактах нарушения ими общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории РФ или на территории РФ, либо в отношении которых имеется информация о намерении совершить соответствующие противоправные действия на территории РФ, а также допускающие при наличии ряда обстоятельств заменять административное выдворение за пределы РФ на административный штраф или административный арест.

    Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" дополняется нормой, допускающей возможность оформления решения о неразрешении въезда в РФ одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства.

    Указ Президента РФ от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций"

    Помощник прокурора г. Копейска А.А. Васильев

  • 17.04.2017 В Евразийском экономическом союзе принят Таможенный кодекс

    Таможенный кодекс принят в целях осуществления на территории ЕАЭС единого таможенного регулирования и включает в себя, в числе прочего, понятийный аппарат, общие положения о перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС, владении, пользовании и распоряжении ими на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами, порядок классификации товаров, определения их происхождения и таможенной стоимости, порядок осуществления таможенных платежей, исчисления таможенных пошлин, налогов и порядок их уплаты, порядок совершения таможенных операций, таможенные процедуры, порядок перемещения отдельных категорий товаров и прочее.

    Кроме того, Таможенный кодекс содержит переходные положения, предусматривающие, в частности, что он применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу.

    По отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, возникшим до его вступления в силу, Таможенный кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом переходных положений.

    В приложениях приведены порядок взаимодействия таможенных органов государств - членов ЕАЭС при взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также перечень сведений для обмена информацией на регулярной основе.

    Помощник прокурора г. Копейска А.А. Васильев

  • 17.04.2017 ФНС России разъяснила, как в расчете 6-НДФЛ отразить доходы работника, если оплата январского отпуска произведена 30 декабря 2016 года

    Дата фактического получения дохода в виде оплаты отпуска определяется как день выплаты дохода.

    Сообщается, что в случае если работнику оплата отпуска произведена 30.12.2016, но при этом срок перечисления НДФЛ с указанной выплаты наступает в другом периоде (09.01.2017), то независимо от даты непосредственного перечисления налога в бюджет данная операция отражается в строках 020, 040, 070 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ за 2016 год.

    В разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2017 года данная операция отражается следующим образом:

    по строке 100 указывается 30.12.2016;

    по строке 110 - 30.12.2016;

    по строке 120 - 09.01.2017;

    по строкам 130 и 140 - соответствующие суммовые показатели.

    Помощник прокурора г. Копейска А.А. Васильев

  • 17.04.2017 Положения ряда санитарных правил и норм, регламентирующих детский отдых, приведены в соответствие с действующим законодательством

    Федеральным законом от 28.12.2016 N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" было установлено, что в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры:

    - по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;

    - по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

    - по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

    - по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

    В целях исполнения указанных требований Федерального закона приказом устанавливается, что деятельность оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей в период каникул; стационарных организаций отдыха и оздоровления детей; детских лагерей палаточного типа; лагерей труда и отдыха для подростков осуществляется при условии их соответствия установленным санитарным правилам, а также при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о таком соответствии.

    Помощник прокурора г. Копейска А.А. Васильев

  • 17.04.2017 Минобрнауки России предложен эксперимент по повышению доступности получения высшего образования для женщин в возрасте до 23 лет, имеющих детей

    В рамках данного эксперимента с 2018 года по 2024 год предполагается осуществлять обучение женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, по сопряженным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования. Указанные лица будут поступать на обучение по экспериментальным программам среднего профессионального образования с правом перевода на обучение по экспериментальным программам высшего образования по родственным направлениям подготовки после освоения первого или второго курса программы среднего профессионального образования.

    Обучение будет осуществляться в очной форме (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения) ускоренно: за 3 года после освоения первого курса или за 2 года после освоения второго курса программы среднего профессионального образования.

    Ранее было предложено включать женщин, родивших ребенка в период обучения, в перечень категорий граждан, имеющих право на переход с платного обучения на бесплатное.

    Помощник прокурора г. Копейска А.А. Васильев

  • 17.04.2017 Задолженность по налогу может быть взыскана на основании гражданского законодательства

    Военнослужащим был предоставлен имущественный налоговый вычет в связи с покупкой квартир. Впоследствии выяснилось, что вычет предоставлен ошибочно, поскольку квартиры приобретены за счет бюджетных средств, предоставленных на безвозмездной основе.

    Налоговые органы обратились в суд о взыскании задолженности по НДФЛ в качестве неосновательного обогащения на основании статьи 1102 ГК РФ.

    Конституционный Суд РФ признал правомерным взыскание с физических лиц в судебном порядке задолженности по НДФЛ на основании гражданского законодательства, а не норм Налогового кодекса РФ.

    Помощник прокурора г. Копейска А.А. Васильев

  • Копейским городским судом рассмотрено уголовное дело в отношении Лопутнева Сергея Игоревича, 1983 г.р., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 291 УК РФ.

    Как установлено в ходе предварительного следствия, Лопутнев С.И. опасаясь возможной административной (уголовной) ответственности за хранение наркотических средств, предложил инспектору ГИБДД в патрульном автомобиле передал в качестве взятки 20 тысяч рублей.

    Так, 28 декабря 2016 года в период времени с 11 до 12 часов Лопутнев С.И. находился в автомобиле ВАЗ 21124, под управлением Куклина И.М., с которым он договорился о перевозке из г. Челябинска в г. Копейск. Автомобиль двигался по улице Новостройка г. Копейска, где инспекторы ГИБДД ОМВД России по г. Копейску предприняли попытку остановить данный автомобиль ввиду его технической неисправности – светопропускаемость передних боковых стекол превышена. Однако автомобиль продолжил движение, ввиду чего сотрудники ГИБДД на патрульном автомобиле стали преследовать данный автомобиль. Лопутнев С.И., открыв заднюю дверь во время преследования стал выбрасывать неизвестные предметы, что позволило предположить сотрудникам полиции, что это наркотические средства.

    Около дома 40 по ул. Новостройка в г. Копейске, сотрудниками полиции автомобиль остановлен. Лопутнев С.И., опасаясь возможной уголовной или административной ответственности за незаконное хранение наркотических средств, предложил инспектору ГИБДД ОМВД России по г. Копейску пройти в патрульный автомобиль, где передал в качестве взятки деньги в сумме 20 тысяч рублей, после чего был задержан на месте совершения преступления сотрудниками полиции.

    В судебном заседании Лопутнев С.И. вину признал полностью. Уголовное дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства.

    Решая вопрос о наказании подсудимого, суд нашел предъявленное обвинение обоснованным и признал Лопутнева С.И. виновным в совершении вышеуказанного преступления и назначил наказание Лопутневу С.И., отменив условное осуждение по предыдущему приговору, окончательно в виде лишения свободы сроком на 5 лет 6 месяцев со штрафом в размере десятикратной сумме взятки, что составляет 200 тысяч рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

    При назначении наказания суд учел в качестве смягчающих обстоятельств полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка, наличие явки с повинной.

    В качестве обстоятельств, отягчающих наказание Лопутнева С.И. опасный рецидив преступлений (ранее судим за квартирную кражу, грабежи).

    Приговор оглашен 06.03.2017, в законную силу не вступил.

  • Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации инвалиды не могут быть обеспечены техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их несвоевременного предоставления по каким-либо причинам.

    Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181) устанавливает правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов, а также определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.

    Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 181).

    Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 181).

    Согласно ч. 14 ст. 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

    Во исполнение указанной нормы Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила).

    В абз. 2 п. 2 Правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

    Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 181, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в установленном законом порядке.

    Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    Верховный суд Российской Федерации в своем определении указал, что согласно приведенным нормативным положениям гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован.

    При этом действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их непредоставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине. В такой ситуации право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации осуществляется путем выплаты инвалиду денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 57н.

    Отсутствие же в приведенных выше правовых актах нормы права, прямо предусматривающей возможность обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период, означает в рамках механизма публично-правового регулирования спорных отношений, запрет на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их несвоевременного предоставления по каким-либо причинам.

  • Порядок и сроки выплаты заработной платы

    В соответствии с требованиями ст. 136 Трудового кодекса РФ, заработная плата работникам выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Например, трудовым договором может быть установлено, что зарплата за первую половину текущего месяца выплачивается 20-го числа этого месяца, а заработная плата за вторую половину месяца – 5-го числа следующего месяца. Устанавливать вместо конкретного дня выплаты заработной платы, период, в течение которого она может выплачиваться, неправильно.

    Если день выплаты заработной платы выпадает на выходной или праздничный, то выплатить заработную плату необходимо в последний рабочий день перед этим выходным или праздничным днем.

    За защитой нарушенных трудовых прав граждан необходимо первоначально обращаться в государственную инспекцию труда. За нарушение трудовых права граждан законодательством предусмотрена административная ответственность работодателя в виде штрафа, а за нарушение трудовых прав граждан лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, предусмотрена дисквалификация.

Страницы:   1 | 2 | 3 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить
▲ наверх