Гражданам

Прокурор разъясняет

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 
  • 20.07.2018   Прокуратурой города на системной основе проводятся надзорные мероприятия в сфере профилактики наркомании и алкоголизма

    Так, прокуратурой города за истекший период выявлено 46 нарушений закона, в Копейский городской суд направлены 25 административных исковых заявлений о прекращении действия права на управление транспортными средствами и признании водительских удостоверений недействительными, 15 из которых удовлетворены, 10 находятся на рассмотрении.

    Кроме того, не остается без внимания и деятельность органа местного самоуправления. На территории Копейского городского округа принята и реализуется муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Копейском городском округе». Одним из программных мероприятий которой является профилактика правонарушений, связанных с распространением алкоголизма, незаконным оборотом наркотиков, а также муниципальная программа «Молодежь Копейска».

    В целом реализация муниципальных программ стабилизирует ситуацию, связанную с распространением незаконного потребления наркотиков на территории Копейского городского округа. Так, в первом полугодии 2018 года зафиксировано существенное снижение смертности в результате отравления синтетическими наркотическими средствами.

    Вместе с тем, прокуратурой города выявлялись нарушения в деятельности антинаркотической комиссии Копейского городского округа. В частности, ее состав не актуализировался в течении 5 лет, в связи с чем комиссия не могла работать в полном составе и принимать решения. По данному факту прокуратурой города в адрес главы Копейского городского округа внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, состав антинаркотической комиссии пересмотрен.

    старший помощник прокурора г. Копейска     Н.А. Кожевникова

  • 20.07.2018   Прокуратурой города продолжены мероприятия по проверке обеспечения общедоступности для инвалидов по зрению социальной инфраструктуры, а также  информации, размещенной на официальных сайтах государственных  учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Установлено, что в нарушение требований ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Свода правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605, при входе в здания  учреждений культуры Копейского городского округа  отсутствуют информационные мнемосхемы (тактильные схемы движения) для инвалидов по зрению. 

    Кроме того, при изучении электронных страниц официального интернет-сайта одного из учреждений здравоохранения Копейского городского округа установлено, что в нарушение требований закона администратором не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов по зрению к информации учреждения в части предоставления возможности масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта (версия для слабовидящих) в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли РФ от 29.11.2012  № 1789-СТ.

    По указанным фактам руководителям 6 учреждений культуры Копейского городского округа, а также главному врачу учреждения здравоохранения внесены представления об устранении законодательства. Устранение выявленных  нарушений поставлено  на контроль в прокуратуре города.

    старший помощник прокурора г. Копейска     Н.А. Кожевникова

  • 18.07.2018   Копейским городским судом 16.07.2018 вынесен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 24-летнего жителя г. Копейска

    Подсудимый обвинялся в уклонении от прохождения военной службы, т.е. уклонении от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы, предусмотренном ч.1 ст. 328 УК РФ. Установлено, что подсудимый действуя умышленно, в период времени с 08 июня 2015 года по 12 декабря 2017 года уклонился от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы. В частности, подсудимый неоднократно обжаловал в судебном порядке решения призывной комиссии Копейского городского округа в судебном порядке ссылаясь на то, что якобы у него имеется заболевание препятствующее прохождению военной службы в связи с чем он должен быть освобождён от призыва. Заболевание подсудимого не имело документального подтверждения и не выявлялось при прохождении медицинской комиссии. Копейский городской суд оставил без удовлетворения указанные исковые заявления об отмене и признании незаконными решений призывной комиссии. В 2016 году подсудимый без надлежащего уведомления военного комиссариата изменил место жительства и направился в Краснодарский край. По возвращении на прежнее место жительства в 2017 году в Копейский городской округ подсудимый вновь обжаловал решение призывной комиссии, чем сорвал своё направление на прохождение военной службы. Позже Копейский городской суд повторно оставил без удовлетворения исковое заявление подсудимого. Впоследствии подсудимому прошёл дополнительное медицинское обследование в ходе которого не нашло своего подтверждение наличие заболевания препятствовавшего прохождению военной службы. 

    Подсудимый вину в инкриминируемом деянии отказался признать, в связи с чем рассмотрение уголовного дела осуществлялось в общем порядке судебного разбирательства. 

    С учётом вышеизложенного, мнения государственного обвинителя, а также иных обстоятельств уголовного дела и совокупности смягчающих, отягчающих обстоятельств суд вынес обвинительный приговор. Согласно приговору подсудимый признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст. 328 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

    Приговор суда не вступил в законную силу.

    помощник прокурора г. Копейска, юрист 3 класса     Д.М. Успанов

  • 09.07.2018   Об ответственности за участие в несанкционированных публичных мероприятиях

    Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование закреплено в статье 31 Конституции Российской Федерации.

    Статьями 7, 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

    Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях (митингах, пикетах, шествиях) является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административного ареста сроком до 15 суток. Административной ответственности подлежат граждане с 16 лет. 

    Кроме того, статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

    Нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней. Санкция статьи предусматривает уголовное наказание в виде штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    помощник прокурора г. Копейска, юрист 3 класса     Д.М. Успанов

  • 09.07.2018   Усиление ответственности за незаконную охоту

    Федеральным законом от 27.06.2018 № 157-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения уголовной ответственности за незаконную охоту (статья 258 УК РФ).

    Статья дополнена примечанием, определяющим крупный и особо крупный ущерб, при этом, крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий сорок тысяч рублей, особо крупным – сто двадцать тысяч рублей. Исчисленный в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной Приказом Минприроды России от 08.12.2011 №948, ущерб, причиненный незаконной добычей охотничьих ресурсов, составляет:

    – самец лося – 240 000 руб.,
    – самка лося – 400 000 руб.;
    – самец косули – 120 000 руб.,
    – самка косули – 200 000 руб.;
    – самец кабана – 90 000 руб.,
    – самка кабана – 150 000 руб.

    Кроме того, в соответствии с вводимыми изменениями уголовно-наказуемой по квалифицирующему признаку крупного ущерба будет являться незаконная добыча иных, не упомянутых выше охотничьих ресурсов, например, самки барсука или двух особей самки глухаря и др.

    Увеличен штраф по части первой статьи 258 УК РФ с 200 000 руб. до 500 000 рублей, обязательные работы и арест заменены лишением свободы на срок до двух лет. Часть вторая статьи 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, санкция по данной части также ужесточена: если в действующей редакции статьи штраф составляет от 100 000 руб. до 300 000 руб., то со вступлением в действие поправок онсоставит от 500 000 руб. до 1 000 000 руб. Альтернативой штрафу может стать лишение свободы на срок от трех до пяти лет (в настоящее время данный срок не превышает двух лет).

    Таким образом, с момента вступления в силу Федерального закона от 27.06.2018 № 157-ФЗ (с 8 июля 2018) незаконная добыча таких видов охотничьих ресурсов, как косуля и лось, будет квалифицироваться по части второй статьи 258 УК РФ, при этом, виновные лица, помимо возмещения причиненного ущерба, будут подвергнуты штрафу в размере до 1 000 000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет) либо лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    помощник прокурора г. Копейска, юрист 3 класса     Д.М. Успанов

  • 28.06.2018   Прокуратурой города 28.06.2018 г. утверждено обвинительное заключение в отношении Г., уроженца г. Копейска, по признакам состава преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ

    В ходе следствия установлено следующее: 25.03.2018 г. в дневной период времени Г. совместно со своей сожительницей Р. распивали спиртные напитки, находясь в доме на территории г. Копейска. Между ними произошел конфликт на почве взаимных личных неприязненных отношений. У Г. возник умысел на причинение Р. тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни последней с применением предмета – гвоздодера, используемого в качестве оружия.

    Реализуя свои преступные намерения, Г. умышленно нанес Р. гвоздодером не менее 10 ударов в области верхних и нижних конечностей.

    В результате Р. Причинены травмы: закрытый перелом правой большеберцовой кости, гематомы, ссадины. 

    Прокурор разъясняет, что согласно статье 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, наказывается лишением свободы на срок до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

    помощник прокурора г. Копейска     А.А. Васильев

  • 28.06.2018   Новеллы в законодательстве о долевом участии в строительстве

    Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердило Положение о порядке, составе, способах, сроках и периодичности размещения информации застройщиками в единой информационной системе жилищного строительства.

    Застройщики должны будут вносить сведения в Единую информационную систему жилищного строительства через личный кабинет.

    В настоящее время система размещена по адресу: https://наш.дом.рф.

    В приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Минстроя России от 11.05.2018 № 275/пр, принятом в соответствии со ст. 23.3 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», речь идет об информации, которую застройщики обязаны публиковать на своем сайте, например:
    - Проектная декларация; 
    - Заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона;
    - Проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона и правилам, установленным в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона;
    - Сведения об уплате застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или условия привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями статей 15.4 и 15.5 настоящего Федерального закона.

    Указанные сведения необходимо разместить в единой информационной системе жилищного строительства в срок не позднее семи рабочих дней с даты получения заключения контролирующего органа.

    Принятый нормативный правовой акт вступил в силу 18.06.2018 г.

    заместитель прокурора г. Копейска, младший советник юстиции     М.Р. Хабибуллин

  • 28.06.2018   Ответственность за получение детьми травмы в образовательной организации

    В случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации, последняя (в лице своих должностных органов), в зависимости от степени тяжести полученной травмы, может понести уголовную или административную ответственность. 

    Кроме того, обращаем внимание на тот факт, что помимо административной или уголовной ответственности должностных лиц, школа или садик в случае получения воспитанником травм, должна будет возместить вред, причиненный жизни или здоровью ребенка, и выплатить компенсацию морального вреда. 

    Необходимо отметить, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами; соблюдать права и свободы несовершеннолетних, а также их родителей (законных представителей), работников образовательной организации (см. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»). 

    помощник прокурора г. Копейска, юрист 3 класса     А.А. Харин

  • 28.06.2018   Избавление от навязчивости СМС-рекламы

    Федеральным законом «О рекламе» (статья 18) определено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. 

    За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность (ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ). 

    С целью защиты своих прав можно письменно уведомить рекламораспространителя или компанию-оператора мобильной связи об отказе от получения СМС-рекламы. 

    Осуществление государственного надзора в сфере рекламы возложено на органы Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, куда следует обращаться с жалобами на нарушение прав. 

    По результатам проверки нарушителю может быть выдано предписание об устранении нарушений закона, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа, максимальный размер которого составляет 500 тыс. руб., а также в суд может быть направлено заявление о запрете распространения рекламы. 

    помощник прокурора г. Копейска, юрист 3 класса     А.А. Харин

  • 28.06.2018   Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в рамках исполнительного производства

    В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

    Заявление подается в суд, рассматривавший дело в первой инстанции и выдавший исполнительный документ, в том числе и в случае отмены (изменения) судебного акта и принятия нового судебного акта судом апелляционной, кассационной или надзорной инстанции.

    Статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вопрос об отсрочке (рассрочке), изменении способа и порядка исполнения судебного акта может быть также поставлен перед судом по месту исполнения исполнительного документа.

    При этом заявления об отсрочке (рассрочке), изменении способа и порядка исполнения решения, принятого мировым судьей, рассматриваются мировым судьей того же судебного участка или мировым судьей по месту исполнения соответствующего исполнительного документа.В случае наличия обстоятельств, препятствующих исполнению конкретного исполнительного документа по исполнительному производству, включенному в сводное исполнительное производство, вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения разрешается в отношении этого исполнительного документа, а не сводного исполнительного производства в целом.

    При предоставлении должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.

    В случае предоставления должнику рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительный документ исполняется в той части и в те сроки, которые установлены в акте о предоставлении рассрочки (ч.ч. 2, 3 ст. 37 Закона).

    В силу п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

    Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

    помощник прокурора г. Копейска, юрист 3 класса     А.А. Харин

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить
▲ наверх