Гражданам

Прокурор разъясняет

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 
  • 15.12.2017    Начисление платы за содержание и текущий ремонт общего имущества

    В соответствии со ст. 154, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилого фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органом местного самоуправления.

    Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

    Требования к содержанию общего имущества закреплены Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту – Правила).

    Согласно п. 16, 17, 28, 29 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч.5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования, кроме того, нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме – в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

    Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    Согласно п.2 Правил в состав общего имущества включаются в том числе помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование; крыши; ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

    В состав общего имущества включаются также внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

    Таким образом, структура платы за жилое помещение установлена федеральным законодательством.

  • 08.12.2017    Исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 7 г. Копейска рассмотрено уголовное дело в отношении 32-летней жительницы Копейска, обвиняемой в совершении преступления предусмотренного ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества) 

    В судебном заседании установлено, что 04.09.2017 года около 20 часов 00 минут подсудимая, действуя из корыстных побуждений, находясь в чужой квартире, пользуясь тем, что её действия неочевидны для окружающих тайно похитила свободным доступом сотовый телефон стоимостью 3000 рублей. 

    В судебном заседании подсудимая признала свою вину в совершении преступления, с предъявленным обвинением согласилась в полном объеме. Кроме того было установлено, что ранее подсудимая была осуждена за совершение преступлений связанных с оборотом наркотических средств, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 3 месяца. Однако исполнение наказания было отсрочено по причине наличия на иждивении у подсудимой малолетнего ребёнка вплоть до 2022 года.  

    С учётом изложенного, а также мнения государственного обвинителя,  суд признал подсудимую виновной в совершении преступления и назначил ей наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев. Кроме того суд применил положения ст. 70 УК РФ и ст. 82 УК РФ исключив отсрочку исполнения предыдущего приговора и назначил окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с фактическим отбыванием наказания в колонии-поселении.

    Приговор в законную силу не вступил.

    Помощник прокурора города     Д.М. Успанов

  • 07.12.2017    Региональный суд поддержал позицию прокурора о необходимости обеспечения отдельных категорий граждан, отказавшихся от набора социальных услуг, льготными лекарственными препаратами за счет средств бюджета Челябинской области 

    Проверка, проведенная прокуратурой г.Копейска показала, что учреждением здравоохранения не принималось  должных мер к обеспечению инвалида льготными лекарственными препаратами за счет средств бюджета Челябинской области, в связи с тем, что он отказался от набора социальных услуг.

    Вместе  с тем, медицинским учреждением не принято во внимание, что заявитель страдает заболеванием, включенным в Перечень категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890.

    Таким образом, указанный гражданин имеет право на обеспечение лекарственными препаратами за счет средств бюджета региона  и его отказ от набора социальных услуг в рамках федеральной льготы не исключает его бесплатное лекарственное обеспечение в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. В Челябинской области указанный порядок определен  постановлением Правительства Челябинской области от 26.12.2007 № 272-П.

    В связи с изложенным, прокуратурой города в адрес главного врача государственного  учреждения здравоохранения внесено представление об устранении нарушений закона, которое признано законным и обоснованным решением Копейского городского суда от 14.09.2017, оставленным без изменения  определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 27.11.2017.

    Старший помощник прокурора города      Н.А. Кожевникова

  • 04.12.2017    Заместитель прокурора города Сергей Иванов 8 декабря проведёт выездной прием граждан в с. Калачево 

    08 декабря 2017 года в 14-30 заместителем прокурора города Сергеем Ивановым будет проводиться выездной прием граждан, в с. Калачево Копейского городского округа.

    Прием будет проводиться в помещении Калачевского территориального отдела администрации Копейского городского округа Челябинской области по адресу: г. Копейск, село Калачево, ул. Зеленая, 9.

  • 30.11.2017   Разъяснение отдельных положений Федерального закона о 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

    Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    Общей тенденцией развития законодательства о противодействии коррупции является расширение антикоррупционного вмешательства государства в публичный и частный сектор. Законопроекты последнего времени - яркое тому подтверждение. Однако и в этом случае требуется так называемая золотая середина, которая предполагает равновесие полномочий должностных лиц и возлагаемых на них запретов и ограничений.

    Особый интерес, в этой связи вызывает статья 12 вышеназванного закона в соответствии с которой, гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

    Необходимо отметить, что несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, после увольнения указанного требования, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

    В свою очередь, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

     Неисполнение работодателем указанной  обязанности является правонарушением и влечет ответственность.

    Нельзя забывать и тот факт, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Более того, физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

    Кроме того, в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренные ст.ст. 19.28, 19.29 КоАП РФ.

    Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

    Также следует отметить, что указанные положения распространяются также и на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  • 28.11.2017   Прокуратурой города 23.11.2017 утверждено обвинительное заключение в отношении Ш, уроженца г.Копейска,  по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.231 УК РФ

    В ходе предварительного следствия установлено следующее.

    Ш. незаконно культивировал растения, содержащие наркотические средства в крупном размере при следующих обстоятельствах.

    Так, в период времени до весны 2016 года у Ш. возник преступный умысел на незаконное культивирование наркосодержащих растений конопля (растения рода Cannabis) в крупном размере, после чего Ш. на постоянной основе в весенне-летний период с весны 2016 года до 16 часов 05 минут 25.08.2017 года занимался незаконным культивированием наркосодержащих растений конопля (растения рода Cannabis) в крупном размере на своем земельном участке по месту своего проживания по адресу: Челябинская область город Копейск Реализуя свой преступный умысел, Ш. в указанный период времени, находясь на указанном земельном участке по месту своего проживания по вышеуказанному адресу, умышленно создал специальные условия для посева и выращивания наркосодержащих растений конопля (растения рода Cannabis) в крупном размере, для чего  выделил место в имеющихся на указанном участке, в двух теплицах, и имел при себе с ранее полученных прошлогодних посевов данных наркосодержащих растений семена с целью дальнейшего незаконного культивирования наркосодержащих растений конопля (растения рода Cannabis) в крупном размере. После чего,    Ш. весной 2017 года в неустановленное в ходе предварительного следствия время в имеющихся на территории данного участка двух указанных теплицах умышленно посеял данные семена наркосодержащих растений конопля (растения рода Cannabis) без соответствующего разрешения, достоверно зная, что наркосодержащие растения конопля (растения рода Cannabis) являются запрещенными к возделыванию на территории Российской Федерации. После посева указанных семян Ш. на специально выделенном вышеуказанном месте в двух теплицах на данном участке, в указанный период времени незаконно умышленно культивировал запрещенные к возделыванию наркосодержащие растения конопля (растения рода Cannabis), а именно выращивал, ухаживал за посевами и всходами, удалял сорняки, прореживал, поливал, непосредственно до 16 часов 05 минут 25.08.2017 года включительно, доведя не менее 42 наркосодержащих растений конопля (растения рода Cannabis) до стадии созревания. После чего, 25.08.2017 в период времени с 16 часов 05 минут до 18 часов 30 минут в ходе проведения сотрудниками полиции оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в отношении Ш. в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», на данном земельном участке данными сотрудниками полиции были обнаружены и изъяты из незаконного оборота незаконно культивируемые Ш.вышеуказанные 42 наркосодержащие растения конопля (растения рода Cannabis) в крупном размере.

    Своими умышленными действиями Шипицин М.Ю. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 231 УК РФ – незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства.

    Прокурор разъясняет.

    Статья 231. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

    Незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, - наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    Те же деяния, совершенные:

    а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

    в) в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

    Наркосодержащие растения, культивирование которых полностью запрещено на территории Российской Федерации (опийный мак, кокаиновый куст), а также наркосодержащие растения, культивирование которых возможно лишь при наличии лицензии, но осуществляется в целях незаконного потребления или использования в незаконном обороте наркотических средств (конопля индийская, южноманьчжурская, южночуйская, южноархонская, южнокраснодарская), а также их прекурсоры Кроме того, этот перечень Правительством Российской Федерации может изменяться и дополняться. Так, например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 г. N 454 установлен запрет на культивирование таких наркосодержащих растений, как эфедра и кактус, содержащий мескалин.

    Помощник прокурора города                                А.А. Васильев

  • 24.11.2017   Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле

    В ходе проверки установлено, что решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 28.06.2017  № 345-МО о внесении изменений в решение Собрания депутатов Копейского городского округа от 27.05.2009 № 215-МО «Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории Копейского городского округа» осуществление функций по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в Копейском городском округе возложено на муниципальное казенное предприятие Копейского городского округа «Ритуальные услуги» (далее МКП «Ритуальные услуги») и определено, что оказание ритуальных услуг на территории Копейского городского округа осуществляется специализированными организациями независимо от организационно-правовых форм собственности, в уставе которых определен данный вид деятельности. Стоимость услуг определяется ими самостоятельно, за исключением стоимости услуг, которые регулируются в соответствии с нормативными правовыми актами главы Копейского городского округа.

    Кроме того, функции специализированной службы по вопросам похоронного дела распоряжением главы Копейского городского округа от 28.06.2006 № 931-р возложены на ООО «Мемориал».

    В соответствии с подп. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа. При этом из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 названного закона следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и(или) органами местного самоуправления самостоятельно, в том числе и создание специализированных служб по оказанию ритуальных услуг относится к полномочиям городского округа.

    Пунктами 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ. Пунктом 2 статьи 25 названного закона закреплено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. При этом погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

    Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующих субъектов полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения указанными законами не предусмотрена.

    В части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержится запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

    В силу статьи 29 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

    Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

    Статьей 7 Федерального закона «О погребении и похоронном деле»  установлено, что на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха.

    Статьи 9, 25 и 29 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» относят вопросы погребения умерших и оказания услуг по погребению к ведению специализированных служб по вопросам похоронного дела, создаваемых органами местного самоуправления. Устанавливают гарантированный перечень услуг, оказываемый на безвозмездной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела, вводят правило, что порядок деятельности этих служб определяется органами местного самоуправления.

    Специализированная служба по вопросам похоронного дела вправе осуществлять оказание других (не гарантированных законом) услуг.

    В силу п. 3 ст. 12 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 1, 2 настоящей статьи, включают в себя оформление документов, необходимых для погребения, облачение тела, предоставление гроба, перевозку умершего на кладбище (в крематорий) и погребение. Финансирование расходов, понесенных специализированной службой по вопросам похоронного дела, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 Федерального закона.

    В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства органом местного самоуправления  специализированная служба по вопросам похоронного дела не создана. МКП «Ритуальные услуги» статус такой службы не присвоен.

    Более того, МКП «Ритуальные услуги» фактически свою деятельность не осуществляет, услуги по погребению умерших не оказывает свыше трех лет, достаточным для исполнения обязанности по безвозмездному погребению имуществом не наделено.

    Кроме того, органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов не наделены правом присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям и (или) некоммерческим партнерствам, так как Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета).

    Таким образом, распоряжение главы Копейского городского округа от 28.06.2006 № 931-р «О придании статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «Мемориал» противоречит действующему законодательству.

    После принятия местными органами власти решения о создании специализированной службы у граждан появится право выбора: обращаться по вопросам погребения в специализированную службу по вопросам похоронного дела на безвозмездной основе либо в частные предприятия за плату, а также упорядочится положение дел с предоставлением ритуальных услуг по погребению в случае отсутствия родственников или лиц, взявших на себя организацию похорон.

    Таким образом, администрацией Копейского городского округа нарушаются требования Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    По результатам проверки главе Копейского городского округа 16.10.2017 внесено представление об устранении комплекса вскрытых нарушений, в том числе и земельного законодательства.

    По результату рассмотрения акта прокурорского реагирования органом местного самоуправления принято решение о реорганизации МКП «Ритуальные услуги» определения статуса специализированной организацией по вопросам похоронного дела и начале его деятельности, а также определения границ земельных участков мест захоронения. Одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

    После принятия местными органами власти решения о создании специализированной службы у граждан появится право выбора: обращаться по вопросам погребения в специализированную службу по вопросам похоронного дела на безвозмездной основе либо в частные предприятия за плату, а также упорядочится положение дел с предоставлением ритуальных услуг по погребению в случае отсутствия родственников или лиц, взявших на себя организацию похорон.

    старший помощник прокурора г. Копейска         Тагиров Ринат Фаритович

  • 24.11.2017   Уточнен порядок электроснабжения в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан

    Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 № 1351 уточнен порядок электроснабжения в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

    В частности:

    - определяются особенности осуществления расчетов за электрическую энергию на основании показаний прибора учета, установленного не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств);

    - устанавливается обязанность лица, заключившего "прямой" договор оплачивать часть расходов по оплате электрической энергии, потребленной при использовании объектов общего имущества и часть возникающих потерь электрической энергии;

    - садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан наделяются статусом субисполнителей по договорам электроснабжения;

    - вводится дополнительное основание ограничения режима потребления электрической энергии - возникновение у садовода задолженности по оплате потребленной электрической энергии или по оплате части расходов на оплату электрической энергии, потребленной при содержании общего имущества или по оплате части потерь электрической энергии.

    Изменения в нормативный акт обеспечили возможность для владельцев участков на территории садового некоммерческого товарищества (далее СНТ) иметь прямой договор с поставщиком электрической энергии.

    Ранее покупка электроэнергии осуществлялась централизовано в лице самого товарищества, и не допускались прямые взаимоотношения граждан с Гарантирующим поставщиком. Это приводило к значительному количеству конфликтов между гражданами и членами товариществ, т.к. отношения по поставке электроэнергии непосредственно в садовые дома были нормативно не урегулированы.

    Изменения детально регламентируют порядок обращения гражданина, члена СНТ за прямым договором для своего садового участка. Объем электроэнергии, необходимый для функционирования общего имущества (водонапорные установки, котельные, контрольно-пропускные пункты) по-прежнему приобретает СНТ.

    старший помощник прокурора г. Копейска         Тагиров Ринат Фаритович

  • 24.11.2017   Прокуратурой города Копейска утвержден обвинительный акт в отношении Егоровой, которой вменяется совершение преступления, предусмотренного ст.264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения)

    В ходе предварительного расследования установлено, что Егорова достоверно зная о том, что она 09.07.2015 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и ей назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев и штраф в сумме 30 000 рублей, вновь управляла транспортным средством в состоянии опьянения при следующих обстоятельствах.

    Так, 15.09.2017, находясь в состоянии опьянения, не имея права управления транспортным средством, в нарушение правил безопасности дорожного движения и эксплуатации механических транспортных средств, Егорова передвигалась на автомобиле по проезжей части улиц города Копейска, и  была задержан сотрудниками ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Копейску  Челябинской области за управлением автомобиля, после чего отстранена от управления автомобилем и направлена на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако, не выполнила законные требования уполномоченного должностного лица о прохождении освидетельствования на состояние  опьянения и  от освидетельствования отказалась.

    Согласно примечанию к ст. 264.1 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а так же лицо, управляющее  транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    При изучении уголовного дела в порядке надзора установлено, что в ходе расследования выполнены все необходимые следственные действия, по результатам проверки принято решение об утверждении обвинительного акта и направлении уголовного дела в суд.

    Санкция ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    Помощник прокурора города, юрист 2 класса                    Е.С. Сухарев

  • 24.11.2017   Прокуратурой города утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении двух ранее судимых жительниц Челябинской области, обвиняемых в совершении ряда преступлений, связанных с квартирным мошенничеством, то есть в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ

    Органами следствия данные граждане обвиняются в том, что с лета 2013 года по 09.10.2013 года, находясь на территории  г.Копейска Челябинской области, не официально осуществляя риелторскую деятельность, путем обмана и злоупотребления доверием приобретали право на чужое имущество (дома, земельные участки, доли в квартире), расположенное на территории г.Копейска, общей стоимостью 1 185 000 рублей.

    Всего в период с лета 2013 года по 09.10.2013 года обвиняемые совершили мошеннические действия в отношении  двух жителей г.Копейска, повлекшие лишение прав данных граждан на жилые помещения.

    Кроме того, в ходе следствия по данному уголовному делу установлено, что одна из обвиняемых в весенний период времени 2014 года по 22.05.2014 и с февраля 2015 года по  28.04.2015 года, путем обмана и злоупотребления доверием, в крупном размере,  совершила хищение денежных средств в сумме 429 408 рублей и 450 000 рублей, принадлежащих ранее не знакомым жительницам г. Копейска лишив их права на жилые помещения.

    Арест на имущество обвиняемых не накладывался, в связи с его отсутствием.

    Таким образом, обвиняемым грозит наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

    Уголовное дело будет рассматриваться Копейским городским судом Челябинской области.

    Помощник прокурора города, юрист 3 класса                    Н.А. Христенко

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить
▲ наверх