Гражданам

Прокурор разъясняет

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 
  • 18.09.2017  В связи с массовыми случаями ложных сообщений о готовящихся взрывах в местах массового скопления людей прокуратура напоминает об уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма 

    Согласно ст. 207 Уголовного кодекса РФ уголовная ответственность за  заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствиях, может наказываться в виде штрафа в размере не более 200 тысяч рублей, либо лишения свободы на срок 3 года. То же деяние, повлекшее причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, наказывается штрафом в размере до 1 миллиона рублей либо лишением свободы на срок до 5 лет. Кроме того, в связи с подобными событиями, несовершеннолетних и их родителей, либо лиц достигших 18-летнего возраста, в соответствии со статьями 151 и 1064 Гражданского кодекса РФ может быть взыскан моральный и материальный вред.

    Уголовная ответственность за данное преступление наступает с 14 лет,  так как зачастую преступления совершаются учащимися учебных заведений. Опасность преступления заключается в том, что дезорганизуется деятельность государственных органов власти, возникает паника и напряжение среди населения, мобилизуются правоохранительные органы, возникают затраты на проверку сообщений.

    Адресатами ложных сообщений могут выступать любые органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, чьи интересы затрагиваются и которые обязаны или вынуждены на них реагировать.

    Помощник прокурора г. Копейска  Д.М. Успанов

  • 18.09.2017  14 сентября 2017 года на мировом судебном участке №6 г. Копейска рассмотрено уголовное дело в отношении Успенской Т.В. 

    Успенская Т.В. обвиняется в том, что 15 мая 2017 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, с целью распития алкогольных напитков и ночлега против воли и согласия незаконно проникла в жилище Успенской Е.П., достоверно зная о том, что Успенская Е.П. не желает её нахождения в жилище. Тем самым Успенская Т.В. нарушила конституционное право на неприкосновенность жилища, предусмотренное ст. 25 Конституции РФ, и  совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 139 Уголовного кодекса РФ – нарушение неприкосновенности жилища, то есть незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нём лица. 

    Подсудимая по существу предъявленного обвинения признала себя виновной полностью.

    Приговором мирового судебного участка №6 г. Копейска Успенская Т.В. осуждена по ч.1 ст. 139 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ на срок 200 часов.

    В связи с этим прокуратура напоминает о том, что согласно ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Гарантированная Конституцией РФ неприкосновенность жилища охраняется в уголовно-правовом порядке на основании ст. 139 УК РФ.

    Помощник прокурора г. Копейска  Д.М. Успанов

  • 14.09.2017  Уголовная ответственность лиц за повторное совершение правонарушения 

    Уголовным кодексом Российской Федерации (далее УК РФ) предусмотрено наступление уголовной ответственности в отношении лиц, которые ранее были привлечены к административной ответственности за совершение определённых правонарушений. Например, управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, является административным правонарушением и согласно ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет привлечение лица к административной ответственности. При этом в случае повторного совершения данного правонарушения в течение 1 года, предусмотрена уголовная ответственность по ст.264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». Подобные правила привлечения к уголовной ответственности действуют в отношении лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль (ст.116.1 УК РФ); за повторную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции (ст.151.1 УК РФ); за неоднократную неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст.157 УК РФ); за повторное мелкое хищение (ст.158.1 УК РФ) и повторное незаконное проникновение на охраняемый объект (ст.215.4 УК РФ).

    помощник прокурора города Копейска Успанов Д.М.

  • 13.09.2017  Отсутствие средств на проведение процедуры банкротства физических лиц не является основанием для прекращения производства по делу о несостоятельности (банкротства) 

    В соответствии со ст. 25 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда. Согласно п. 1 ст. 213.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» отношения, связанные с банкротством граждан, регулируются указанным Федеральным законом.

    В силу п. 2 ст. 213.4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

    В 2015 году Арбитражный суд Тюменской области рассмотрел заявление гражданина о признании его несостоятельным (банкротом). После введения процедуры реструктуризации долга, производство по делу о банкротстве должника прекращено, по мотивам: во-первых, в ситуации, когда у гражданина отсутствует имущество, за счет которого хотя бы частично могла быть погашена накопившаяся задолженность по обязательствам, цель процедуры реализации имущества – пропорциональное удовлетворение требований кредиторов – становится недостижимой, это, в свою очередь, исключает возможность введения указанной процедуры. Во-вторых, отсутствие у гражданина – должника средств, необходимых для возмещения всех судебных расходов на проведение процедуры реализации имущества, является самостоятельным и достаточным основанием для прекращения производства по делу о банкротстве гражданина на основании абзаца восьмого пункта 1 статьи 57 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве); при этом денежные средства на указанные цели (полностью либо в части) не могут быть предоставлены должнику третьим лицом, не являющимся кредитором.

    Апелляционная и последующая инстанции встали на сторону суда, вынесшего определение о прекращении дела о банкротстве.

    Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе Верховный суд Российской Федерации отменил определение Арбитражного суда Тюменской области, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2016 и постановление Арбитражного суда Западно - Сибирского округа, и направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тюменской области.

    В обоснование Верховный суд Российской Федерации указал: Прекращая производство по делу о несостоятельности (банкротстве), судами не учтено то, что право гражданина на использование установленного государством механизма потребительского банкротства не может быть ограничено только на том основании, что у него отсутствует имущество, составляющее конкурсную массу.

    Один лишь факт подачи гражданином заявления о собственном банкротстве нельзя признать безусловным свидетельством его недобросовестности.

    Кроме того, действующее законодательство исключает возможность банкротства испытывающего временные трудности гражданина, который в течение непродолжительного времени может исполнить в полном объеме свои обязательства исходя из размера его планируемых доходов (абзац седьмой пункта 3 статьи 213.6 Закона о банкротстве).

    Таким образом, Верховный суда Российской Федерации определил, что вывод судов о том, что процедура реализации имущества банкротства сведется лишь к формальной констатации отсутствия у него имущества, завершению этой процедуры и автоматическому освобождению от обязательств, является ошибочным.

    старший помощник прокурора г. Копейска Тагиров Ринат Фаритович

  • 13.09.2017  Принят новый Федеральный закон от 26.07.2017 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры» 

    Принят новый Федеральный закон от 26.07.2017 года № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры», направленный на защиту от хакерских атак и обеспечение информационной безопасности информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления.

    Нормативный правовой акт регламентирует процедуру предупреждения компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, который позволит существенно уменьшить негативные последствия для Российской Федерации в случае проведения против неё компьютерных атак.

    Критическая информационная структура Российской Федерации включает в себя автоматизированные системы и телекоммуникационные сети, которые используются в целях государственного управления, обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Стабильность и безопасность их работы являются критически важными для нормального функционирования государства.

    Кибератаки все более активно используются террористами. Законодательство в сфере противодействия киберпреступности и защиты критической инфраструктуры ужесточается во всем мире.

    Федеральным законом даны определения таких понятий, как «критическая информационная инфраструктура Российской Федерации», «объекты критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», «субъекты критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», «компьютерная атака», «компьютерный инцидент». В законе устанавливаются полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, права и обязанности субъектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также вводится институт категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.

    Всвязи с принятием Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» Федеральным законом от 26.07.2017 года № 194-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

    В частности, в УК РФ введена новая статья 274.1, которой установлена ответственность за преступные действия, связанные с созданием, распространением и/или использованием компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру РФ; неправомерным доступом к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре РФ; нарушением правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре РФ.

    Предварительное следствие по делам данной категории будет производиться следователями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

    Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру РФ может повлечь за собой уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

    Упомянутые Федеральные законы вступают в силу с 1 января 2018 года.

    старший помощник прокурора г. Копейска Тагиров Ринат Фаритович

  • 08.09.2017  Анализ поступающих в органы прокуратуры обращений показывает, что  немалая их часть касается вопросов соблюдения законодательства об исполнительном производстве 

    Проверка по одному из таких обращений показала, что судебными приставами-исполнителями не в полной мере использованы полномочия, предоставленные ст. ст. 33, 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Так, допущена волокита более 1 года при передаче исполнительного производства для  дальнейшего исполнения по территориальности в другой отдел судебных приставов. Кроме того,  поручение о проведении проверки фактического проживания  должника на территории другого муниципального образования не направлялось, выход по месту регистрации должника в г. Копейске с целью подтверждения проживания  должника по адресу регистрации и  получения от него объяснения  также не производился. Также, не принят во внимание факт недееспособности должника и наличие у него опекуна.

    Таким образом, не представилось возможным сделать вывод об обоснованности направления исполнительного производства о взыскании задолженности в отдел судебных приставов иной территории.

    В связи с изложенным прокуратурой города в адрес начальника Копейского ГОСП внесено требование об исключении подобных фактов в дальнейшей деятельности.

    Старший помощник прокурора города Н.А. Кожевникова

  • 08.09.2017  Вопрос защиты трудовых прав работников остается одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры 

    Так, в ходе проверки исполнения трудового законодательства в одном из учреждений Копейского городского округа вскрыты факты нарушения работодателем порядка процедуры поручения работнику дополнительной работы, регламентированного ст.ст. 60.2 и 151 Трудового кодекса Российской Федерации, в части получения согласия работника на выполнение дополнительной работы и размера вознаграждения за нее. Работники учреждения не  ознакомлены с приказами руководителя о поручении дополнительной работы, содержащими сведения о сумме доплаты за выполнение указанной работы, что  не позволяет установить получено ли согласие работника выполнять именно указанную работу и именно за конкретную сумму доплаты.

    В связи с изложенным прокуратурой города в адрес руководителя учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, результаты рассмотрения которого находятся на контроле в прокуратуре города.

    cтарший помощник прокурора города Н.А. Кожевникова

     

  • 07.09.2017  Прокуратурой города проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии легализации денежных средств, добытых преступным путем, и финансированию терроризма в деятельности лиц, осуществляющих посредническую деятельность по обращению  недвижимости, приему платежей, скупке, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий 

    В ходе проверки установлено, что ООО «Город», ООО «Инсит Плат» нарушаются положения Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон) и других нормативно-правовых актов, регламентирующих указанную сферу правоотношений.

    Согласно сведениям МРУ Росфинмониторинга по УФО ООО «Город» и ООО «Инсит Плат» состоят на учете, однако не осуществляют идентификацию клиентов, находящихся на обслуживании, на предмет их причастности к экстремистской деятельности, в форме анкетирования, предусмотренной действующим законодательством; обществами не фиксируются данные об оценке степени (уровне) риска, дата и результат проверки клиента и выгодоприобретателей на предмет наличия/отсутствия информации о них в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, который доводится до сведения Росфинмониторингом (пункт 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, пункты 2.1, 2.5 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011            № 59).

    Прокуратурой города руководителям ООО «Город» и ООО «Инсит Плат» 31.08.2017 внесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства. Акты прокурорского реагирования находятся на стадии рассмотрения.

    В отношении директора ООО «Город» Акимовой Е.М. заместителем прокурора города 31.08.2017 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 КоАП РФ. Постановление и материалы к нему направлены на рассмотрение в межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу.

    старший помощник прокурора г. Копейска Тагиров Ринат Фаритович

  • 01.09.2017  Копейские семьи использовали на обучение своих детей в 2017 году более 1 млн. руб. материнского (семейного) капитала 

    В Копейском городском округе Челябинской области государственный сертификат на материнский (семейный) капитал оформили более 10 тыс. семей, из них более 5 тыс. уже полностью использовали государственные средства.

    С начала года 18 Копейских семей использовали на учебу своих детей свыше 1 млн. «материнских» рублей.

    Владельцам материнского капитала, которые решили выучить детей за счет государства, достаточно предоставить в управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства  паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, заверенную образовательным учреждением копию договора об оказании платных образовательных услуг.

    Обращаем внимание, что договор должен содержать размер и сроки оплаты за обучение ребенка. Кроме того, образовательная программа,  по которой будет обучаться ребенок должна быть аккредитована.

    В соответствии с законом, выучить ребенка на средства материнского капитала можно в любом образовательном учреждении Российской Федерации.

    УПФР в городе Копейске Челябинской области напоминает, что для вступления в программу материнского капитала у  Копейчан есть еще один год – для получения права на материнский капитал необходимо, чтобы ребенок, который дает право на сертификат, родился или был усыновлен по 31 декабря 2018 года включительно. При этом, как и раньше, само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.

    Важно отметить, что подать заявление на получение сертификата, а потом на распоряжение его средствами можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Это в значительной степени экономит время молодым родителям.

  • 05.09.2017   Уголовная ответственность за незаконную выдачу паспорта гражданина Российской Федерации

    В соответствии со ст.1 Указа Президента РФ от 13 марта 1997 года № 232 паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и вводится в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.

    Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории России. Выдача паспортов производится территориальными органами Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    В целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на свободный выезд из России и въезд в нее, для осуществления их защиты и покровительства за пределами Российской Федерации Указом Президента РФ от 21 декабря 1996 года № 1752 введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами России (паспорт гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию - заграничный паспорт).

    Выдача заграничного паспорта производится также территориальными органами Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации

    Указанные виды паспортов выдаются только гражданам Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе пребывать или проживать на территории России на основании иных документов в соответствии с российским законодательством, выдача паспорта таким лицам действующим законодательством не предусмотрена.

    В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицом без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

    Иностранные граждане и лица без гражданства вправе находиться на территории Российской Федерации на основании следующих документов:

    - миграционной карты. Данный документ подтверждает право на временное пребывание в России иностранных граждан и лиц без гражданства;

    - разрешения на временное проживание. Такое разрешение подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в России до получения вида на жительство и оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение выдается сроком на 3 года;

    - вида на жительство. Данный документ подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства постоянно проживать в России, а также право на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, и выдается сроком на 5 лет. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. До получения вида на жительство лицо обязано прожить в России не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

    Основания приобретения гражданства Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в России (имеющие вид на жительство), могут приобрести гражданство Российской Федерации в результате приема в гражданство, восстановления в гражданстве и на основании международных договоров Российской Федерации.

    Незаконная выдача паспорта гражданина Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства состоит в выдаче паспорта без приобретения такими лицами гражданства в установленном законодательством порядке, то есть в отсутствие решения о приобретении гражданства, принятого полномочным органом Российской Федерации.

    За совершение должностным лицом или государственным служащим незаконной выдачи паспорта гражданина Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность (ч.1 ст.292.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

    Виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.

    старший помощник прокурора г. Копейска Тагиров Ринат Фаритович

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить
▲ наверх