Гражданам

Прокурор разъясняет

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 
  • 26.05 2017  Копейским городским судом рассмотрено уголовное дело в отношении Берёзко Александра Владимировича, 1984 г.р., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 4 ст. 162 УК РФ

    Как установлено в ходе предварительного следствия, Берёзко А.В. совершил нападение в целях хищения чужого имущества, с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, с применением оружия, в особо крупном размере.

    Так, 01 ноября 2013 года в 4 часа 40 минут у Берёзко А.В., находящегося у дома 2 по ул. Науки г. Копейска, увидев автомобиль «Мерседес Бенц Е240», в салоне которого находились ранее не знакомые ему Григорович Д.В. и Коротова Е.В., возник преступный умысел на разбойное нападение, реализуя который Берёзко А.В. подошел к автомобилю, достал из кармана одежды имеющийся при себе незаряженный пистолет, приставил через открытое стекло автомобиля пистолет к лицу Коротовой Е.В., высказав угрозы убийством в адрес Григорович Д.В. и Коротовой Е.В., которые восприняли угрозу реально, никаких действий не предприняли. После чего, Берёзко А.В. открыл заднюю дверь автомобиля, похитил из салона портфель с денежными средствами в размере 3 миллионов, которые попросила привезти сыну в Санкт Петербург Чугаева О.А. – подруга потерпевшей. Далее Берёзко А.В. попытался скрыться с похищенным портфелем, но был задержан Григорович Д.В., который догнал его.

    В судебном заседании Берёзко А.В. вину не признал, показав, что имел умысел лишь на хулиганские действия, а именно из-за ссоры с водителем Григорович Д.В. решил выкинуть вещи из машины.

    Решая вопрос о наказании подсудимого, суд нашел предъявленное обвинение обоснованным и признал Берёзко А.В.  виновным в совершении вышеуказанного преступления, и назначил наказание Берёзко А.В. в виде лишения свободы сроком на 8 лет 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

    При назначении наказания суд учел в качестве смягчающих обстоятельств частичное признание вины, состояние здоровья и наличие заболеваний, наличие на иждивении малолетнего ребенка. Отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание.

    Приговор оглашен 15.05.2017, в законную силу не вступил.

     

  • 24.05 2017  Прокуратурой города Копейска утвержден обвинительный акт в отношении Якунина, которому вменяется совершение преступления, предусмотренного ст.264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения)

    В ходе предварительного расследования установлено, что житель города Копейска ранее по ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был лишен права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

    17.04.2017 обвиняемый, управляющий автомашиной, был остановлен  инспектором полка ДПС ГИБДД ГУ МВД РФ по Челябинской области и подвергнут проверке документов, в ходе которой был освидетельствован на состояние алкогольного опьянения, в результате чего был установлен факт нахождения Якунина в состоянии алкогольного опьянения.

    Санкция части первой статьи 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    Уголовное дело направлено мировому судье для рассмотрения по существу.

    информация подготовлена помощником прокурора города Сухаревым Е.С.

  • 24.05 2017  В Копейском городском суде 18.05.2017 рассмотрено уголовное дело в отношении Сердцева В.А., проживающего в г.Копейске

    Сердцев В.А. обвинялся в том, что в январе 2017 года, находясь у себя дома, не имея соответствующего разрешения, в нарушение Федерального закона «Об оружии» модифицировал имеющийся у него сигнальный пистолет модели «МР-371», в результате чего у пистолета изменилось его целевое назначение – подача звуковых сигналов и были приобретены свойства, присущие огнестрельному оружию. После чего, с переделанным самодельным способом пистолетом, Сердцев В.А. вышел на улицу, где произвел несколько выстрелов, положил пистолет в карман и пошел по направлению к дому, где был задержан сотрудниками полиции.

    Вину в предъявленном обвинении подсудимый признал в полном объеме. 

    Уголовное дело рассмотрено в общем порядке.

    Государственный обвинитель, выступая в прениях, ориентировал суд на назначение подсудимому наказания в виде лишения свободы со штрафом.

    Приговором Копейского городского суда Сердцев В.А. осужден по  ч.1 ст.222, ч.1 ст.223 УК РФ по совокупности преступлений окончательно к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года без штрафа, с применением ст.73 УК РФ, наказание условное, с испытательным сроком 2 года.

    При назначении наказания судом было учтено наличие смягчающих наказания обстоятельств, отсутствие отягчающих, что позволило не применять наказание в виде штрафа.

    Приговор суда в законную силу не вступил.

    Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов.

    Так, в соответствии с ч.1 ст.222 УК РФ незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему) - наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

    В силу ч.1 ст.223 УК РФ незаконные изготовление, переделка или ремонт огнестрельного  оружия, его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов - наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до одного года.

    При этом, уголовная ответственность за вышеуказанные преступления наступает с шестнадцатилетнего возраста.

    Уголовная ответственность наступает с четырнадцатилетнего возраста за совершение следующих преступлений: незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (ст.222.1 УК РФ), их незаконное изготовление (ст.223.1 УК РФ), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (226 УК РФ). При этом, наказание за совершение указанных преступных деяний более суровое и безальтернативное, только в виде лишения свободы.

    информация подготовлена помощником прокурора города Сухаревой К.Ю.

  • 22.05 2017  С 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ)

    Этот кодекс регулирует порядок осуществления судопроизводства при рассмотрении судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав свобод и законных интересов граждан, организаций, а также других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношении и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных или иных публичных полномочий.

    Вопросы участия прокурора в административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции закреплены в статье 39 КАС Российской Федерации. Эти полномочия, как и в гражданском процессе, реализуются прокурором путем обращения в суд с административными исковыми заявлениями, указанными в части 1 статьи 39 КАС РФ; путем вступления в процесс для дачи заключения; путем обжалования в апелляционном, кассационном, надзорном порядке, а также путем пересмотра по новым и вновь открывшимся обстоятельствам постановленных судебных актов.

    Законодатель предоставил прокурору право защищать права, свободы и законные интересы социально слабозащищенных слоев населения (инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных, многодетных, несовершеннолетних), поскольку указанные лица по объективным причинам не могут самостоятельно обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Именно в интересах таких лиц прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением. Для этого гражданину необходимо обратиться к прокурору с письменным заявлением о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов.

    Несмотря на отсутствие в КАС РФ указания уважительных причин и критериев состояния здоровья, в соответствии с которыми гражданин не может обратиться в суд, он должен в обращении изложить мотивы, по которым не может самостоятельно обратиться в суд. Право оценки уважительности этих причин принадлежит суду.

    Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанности по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.

    Также КАС РФ предусмотрено, что прокурор вступает в судебный процесс и дает заключение по административному делу в случаях, предусмотренных данным Кодексом. К ним относятся дела: об оспаривании нормативных правовых актов; о защите избирательных прав и права на участие в референдуме; о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в предназначенное для этого специальное учреждение; об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора; о госпитализации в недобровольном порядке гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, а также в медицинскую противотуберкулезную организацию.

    Главная задача прокурора при даче заключения - своевременное пресечение и недопущение нарушений законодательства, прав и охраняемых законом интересов граждан, злоупотреблений этими правами, а в необходимых случаях - их восстановление путем принятия мер реагирования на нарушения норм материального и процессуального права.

    Заключение по делу дается прокурором в целях содействия осуществлению правосудия, реализации задач административного судопроизводства, обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности. В данном случае прокурор не выступает на стороне кого-либо из участников процесса, а объективно дает независимое заключение по обстоятельствам дела.

    Помощник прокурора города юрист 1 класса А.А. Фуфачева

  • 22.05 2017 Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда удовлетворено представление прокурора города по иску бывшей пациентки медицинского учреждения о компенсации морального вреда в размере 500 000 рублей

    В соответствии со ст. 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей.

    В силу ст. 151 Гражданского кодекса РФ если гражданину причинен моральный вред, то суд может возложить на виновное лицо обязанность по его компенсации.

    Установлено, что в январе 2015 года в одном из отделении ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» произошел несчастный случай, в результате которого во время операции пациентка получила термические ожоги 2-3 степени.

    По результатам служебной проверки установлена вина ответчика, должностные лица лечебного учреждения привлечены к дисциплинарной ответственности.

    Помощник прокурора города юрист 1 класса А.А. Фуфачева

  • 19.05 2017  Прокуратурой города выявлены нарушения законодательства  при переселении  граждан из аварийного жилищного фонда на территории Копейского городского округа

    Проверка показала, что органом местного самоуправления не принимается достаточных мер к ликвидации аварийного жилищного фонда в рамках реализации адресной программы переселения граждан из аварийных домов. Снос 11 домостроений, признанных аварийными и подлежащими сносу и переселенных в рамках реализации адресной программы в 2014-2015 годах, до настоящего времени не произведен. Сложившаяся ситуация не отвечает требованиям программных мероприятий и  нарушает положения ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

    Кроме того, межведомственной комиссией городского округа допускались факты подмены полномочий органа местного самоуправления  путем оформления заключений о принятии решения о признании жилых помещений непригодными  для постоянного проживания, а многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, что противоречит требованиям п.п. 7, 42, 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение).

    А также в нарушение требований абз. 3 п. 7 Положения администрацией Копейского городского округа не разработано и не принято положение о межведомственной комиссии по оценке соответствия жилых помещений (многоквартирного дома) требованиям, определенным Положением.

    В связи с изложенным, прокуратурой города в адрес главы городского округа внесены представления об устранении нарушений закона. Рассмотрение актов реагирования и фактическое устранение нарушений находится на контроле прокуратуры города.

    Старший помощник прокурора города Н.А. Кожевникова

  • 19.05 2017  Прокуратурой города выявлены нарушения законодательства  при переселении  граждан из аварийного жилищного фонда на территории Копейского городского округа

    Проверка показала, что органом местного самоуправления не принимается достаточных мер к ликвидации аварийного жилищного фонда в рамках реализации адресной программы переселения граждан из аварийных домов. Снос 11 домостроений, признанных аварийными и подлежащими сносу и переселенных в рамках реализации адресной программы в 2014-2015 годах, до настоящего времени не произведен. Сложившаяся ситуация не отвечает требованиям программных мероприятий и  нарушает положения ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

    Кроме того, межведомственной комиссией городского округа допускались факты подмены полномочий органа местного самоуправления  путем оформления заключений о принятии решения о признании жилых помещений непригодными  для постоянного проживания, а многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, что противоречит требованиям п.п. 7, 42, 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение).

    А также в нарушение требований абз. 3 п. 7 Положения администрацией Копейского городского округа не разработано и не принято положение о межведомственной комиссии по оценке соответствия жилых помещений (многоквартирного дома) требованиям, определенным Положением.

    В связи с изложенным, прокуратурой города в адрес главы городского округа внесены представления об устранении нарушений закона. Рассмотрение актов реагирования и фактическое устранение нарушений находится на контроле прокуратуры города.

    Старший помощник прокурора города Н.А. Кожевникова

  • 19.05.2017  Прокуратурой города выявлены нарушения законодательства  при переселении  граждан из аварийного жилищного фонда на территории Копейского городского округа.

    Проверка показала, что органом местного самоуправления не принимается достаточных мер к ликвидации аварийного жилищного фонда в рамках реализации адресной программы переселения граждан из аварийных домов. Снос 11 домостроений, признанных аварийными и подлежащими сносу и переселенных в рамках реализации адресной программы в 2014-2015 годах, до настоящего времени не произведен. Сложившаяся ситуация не отвечает требованиям программных мероприятий и  нарушает положения ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

    Кроме того, межведомственной комиссией городского округа допускались факты подмены полномочий органа местного самоуправления  путем оформления заключений о принятии решения о признании жилых помещений непригодными  для постоянного проживания, а многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, что противоречит требованиям п.п. 7, 42, 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее- Положение).

    А также в нарушение требований абз. 3 п. 7 Положения администрацией Копейского городского округа не разработано и не принято положение о межведомственной комиссии по оценке соответствия жилых помещений (многоквартирного дома) требованиям, определенным Положением.

    В связи с изложенным, прокуратурой города в адрес главы городского округа внесены представления об устранении нарушений закона. Рассмотрение актов реагирования и фактическое устранение нарушений находится на контроле прокуратуры города.

    Старший помощник прокурора города Н.А. Кожевникова

  • 19.05 2017  Ответственность за фальсификацию доказательств по делам об административных правонарушениях

    В соответствии с Федеральным законом от 17.04.2017 N 71-ФЗ «О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации» введена ответственность за фальсификацию доказательств по административным делам.

    Ранее законодатель предусматривал наступление уголовной ответственности лишь за фальсификацию доказательств по гражданским делам лицом, участвующим в деле, или его представителем, а также по уголовным делам, лицом, производящим дознание, следователем, прокурором или защитником.

    В соответствии с указанным Федеральным законом к уголовной ответственности за фальсификацию доказательств по делам об административных правонарушениях будут привлекаться участники производства по делу об административном правонарушении или его представители, а равно и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, либо должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

    Нарушителям положений Уголовного закона грозит штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от одного года до двух лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, а также арест на срок до четырех месяцев.

    Помощник прокурора города юрист 3 класса Н.А. Христенко

  • 18.05 2017  Прокуратурой города в ходе проверки по обращению многодетных матерей установлено, что Управлением социальной защиты населения администрации Копейского городского округа прекращена выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет, не посещающим государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

    В качестве основания прекращения выплаты указан подп.1 п. 8 Закона Челябинской области от 30.08.2012 № 371-ЗО «О ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет» в связи с предоставлением ребенку места в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и исключением ребенка из очереди на устройство в государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

    Электронное распределение мест в детских садах происходило в конце мая 2016 года, а фактически дети получили возможность посещать дошкольное образовательное учреждение лишь с августа-сентября.

    В связи с этим в июне, июле, августе 2016 года дети многодетных матерей необоснованно лишились меры социальной поддержки в виде ежемесячного пособия, т.к. фактически ребенок детский сад не посещали и не имели возможности его посещения, а матери несовершеннолетних не имели возможности заниматься трудовой деятельностью и получать доход.

    В связи с чем, прокуратурой города в интересах несовершеннолетних подготовлены иски о взыскании с Управления социальной защиты населения администрации Копейского городского округа денежных средств. Иски удовлетворены судом, права детей на дополнительную социальную помощь восстановлены.

    Старший помощник прокурора города юрист 1 класса А.В. Поздняков

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить
▲ наверх