Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Кадастровая палата: Получить электронную подпись легче, чем кажется

 


28.09.2022 09:02
Кадастровая палата: Получить электронную подпись легче, чем кажется

За 8 месяцев 2022 года возможностью получить сертификаты электронной подписи в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты воспользовалось более 70 южноуральцев. Процедура оформления сертификата удобна и проста, а если появляются вопросы – разобраться с ними помогают специалисты региональной Кадастровой палаты. Одна из горячих линий прошла на днях, за консультацией обратилось более 10 человек.

 В основном, вопросы касались порядка работы с сайтом Удостоверяющего центра (УЦ) Кадастровой палаты. Напомним его адрес – https://uc.kadastr.ru. На сайте можно не только оформить подпись, но также и проверить файлы электронной подписи и сертификата на соответствие требованиям и актуальность. Приводим основные вопросы, с которыми сталкиваются заявители при оформлении сертификата электронной подписи.

Кто может получить ЭП в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты?

С 1 января 2022 года, в связи с изменением законодательства в области электронной подписи и деятельности удостоверяющих центров, УЦ Кадастровой палаты выпускает электронные подписи только для физических лиц, кадастровых инженеров, нотариусов, арбитражных управляющих, залогодержателей, уполномоченных при президенте РФ по правам ребёнка, наследникам имущества правообладателя по завещанию или по закону. Юридическим лицам теперь следует обращаться в УЦ Федеральной налоговой службы, а госорганам и органам местного самоуправления – в территориальный орган Федерального казначейства. 

Как оформить сертификат электронной подписи на сайте УЦ Кадастровой палаты?

На сайте нужно прежде всего зарегистрироваться, заполнив все необходимые сведения о себе. На стадии регистрации надо указать статус учётной записи: ИП или физическое лицо. Во вкладке «Условия предоставления услуг» следует ознакомиться с соглашением об использовании простой электронной подписи и с условиями договора-оферты. Подробный порядок работы в личном кабинете содержится в инструкции в разделе «Поддержка». Ответы на самые популярные вопросы размещены в разделе «F.A.Q.».

«Сейчас одной из приоритетных задач Росреестра является предоставление государственных услуг в сфере недвижимости в электронном виде. Электронная регистрация позволяет уменьшить нагрузку на МФЦ, снизить временные затраты на подачу документов и сократить сроки оказания государственной услуги. Однако для регистрации прав на недвижимость в электронном виде есть обязательное условие - наличие электронной подписи», – отмечает и.о руководителя Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Юрченко.

 «Электронная подпись даёт возможность использовать дистанционные электронные сервисы – получать государственные услуги не выходя из дома в любое удобное время. Она понадобится для того, чтобы электронный документ приобрёл юридическую силу», – комментирует и.о. директора Кадастровой палаты по Челябинской области Альфия Янбердина.

При возникновении вопросов, касающихся порядка получения электронной подписи, в УЦ Кадастровой палаты можно обратиться по телефону контакт-центра: 8-800-100-34-34 или телефону Кадастровой палаты по Челябинской области: 8 (351) 728-75-00 (доб. 2234).