Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

На основании ст. 14 ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» зарегистрированное (застрахованное) лицо имеет право в случае несогласия

 


На основании ст. 14 ФЗ  от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» зарегистрированное (застрахованное) лицо имеет право в случае несогласия

На основании ст. 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) зарегистрированное (застрахованное) лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Фонда или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 27-ФЗ Органы Фонда имеют право в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете, в том числе представленных страхователями, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, при изменении пенсионного законодательства Российской Федерации, при поступлении в орган Фонда сведений, не подлежащих представлению (корректировке) страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению зарегистрированного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Фондом, сообщив об этом зарегистрированному лицу.

Постановлением Правления ПФ РФ от 28.06.2021 № 232п утвержден «Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет» (далее – Регламент).

В силу п. 1 Регламента административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет определяет порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги.

Согласно п. 49 Регламента основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина (представителя) в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.

Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема территориальным органом ПФР заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

Заявление, необходимое для предоставления государственной услуги, может быть подано в форме электронного документа через Единый портал.

В случае представления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

Пунктом 18 Регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления услуги, который включает в себя: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации; документы, подтверждающие основания для корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

Таким образом, для получения услуги необходимо любым способом, предусмотренным Регламентом обратиться в любой территориальный орган ПФР в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания с предоставлением всех необходимых для предоставления услуги документов.